Распространяется бесплатно

Божественная аксиома

Все разделы лжеэкономики языком моей совести. Раздел Божественная аксиома описывает фундамент православия и ведического мировоззрения, и моя совесть где-то между ними и находится, тяготея к последнему.

Текущая глава в общих чертах раскрывает два из возможных религиозных фундаментов, самых распространенных в России. При этом ведическое мировоззрение не считает себя религиозным, оно ВЕдает РА (небесный свет) непосредственно, не нуждаясь в посредниках в виде священников. Дохристианские представления раскрывают веру Богу (или к Богу) в смысле доверия к высшей инстанции, которое не требует каких-то доказательств или описаний. Русские люди раньше верили Богу так же, как мы верим отцу, ощущая с ним двухстороннюю связь и взаимную любовь. С их точки зрения любая религия подменяет это доверие и взаимную любовь верой «в Бога», то есть верой в какие-то описания, сказания, евангелия и проч. Получается, что сам процесс подменяется его описанием в какой-то интерпретации, причем эта интерпретация девальвируется во времени и подвержена политическим веяниям тех режимов, которые контролируют политическую систему.

В ведической традиции, которую неправильно называют язычеством, абсурден сам вопрос о доказательствах бытия Бога так же, как для современного человека беЗсмысленно доказывать наличие у него отца. Также беЗсмысленно с точки зрения старой веры регулярная молитва к Богу в значении просьбы, просить можно что-то конкретное изредка для понятной цели, а не постоянно всего и по больше, подменяя этим собственные практические действия. Наши предки использовали слова молитвы в основном для прославления Богов, то есть для синхронизации с их нравственным началом и соответственно получения обратной связи от высших сил в виде высокочастотного резонанса. Таким образом люди добивались «образа и подобия» своему Творцу. С этой точки зрения просьба к высшим силам (молитва) о деньгах, здоровье, счастье вызывает лишь усмешку и не может найти практическое воплощение.

Для агностиков и людей верующих по-своему, без посредников в виде конфессий, а также для атеистов данный раздел в общем описывающий христианское мировоззрение полезен для структурирования собственных взглядов, в рамках собственной логики как условный образец интерпретации божественной аксиомы.

Вся работа написана языком моей совести, она не выверена по православному или еще какому-либо канону, но надеюсь, что с моими выводами согласятся и люди религиозные, и отчаянные безбожники.

 

Что такое Божественное Откровение в Православном христианстве?

Откровение – это знание о Боге и Его замысле, которое Бог Сам сообщил человечеству. Откровение – это то, что отличает богословие от философии. Философ пытается сам осмыслить Бога, сам дойти своим умом, личным опытом и логикой до определения Бога (Абсолюта), смысла жизни, добра и зла и других предельных ценностей.  При этом философ всегда остается субъективен, ограничен собственным опытом, убеждениями, воспитанием и т.п.

Меньший не может сам познать большего. Познающий – всегда должен быть большим, или, хотя бы равным объекту познания. Может ли ограниченный человек сам познать неограниченное, вместить невместимое? Может ли творение превзойти Творца, горшок превзойти горшечника»?

Сколь логичными и правильными не казались бы нам философские конструкции самостоятельных мыслителей, все равно они, как и наука, ограничены нашими познавательными способностями, рамками этого мира и его законов. Тогда как Бог – надмирен. А потому, знание о Боге может дать нам лишь Он Сам. 

Если говорить предметно, то, христиане считают, что  Божественное Откровение содержится в Библейских книгах Ветхого и Нового Завета. Но, почему именно Бог из Библии для христиан – Истинный Бог? Здесь нам придется кратко коснуться обоснования веры в Бога как таковой.

 

Почему мы верим, что Бог – есть?

Нет смысла перечислять всем известные доказательства существования Бога.  Любое объяснение, построенное на логических/математических  абстракциях – убедительно для тех, кто в Бога верит, и наоборот, ничего не доказывает для атеистов. Верно и обратное – попытка вывести из логики и математики, доказательство того, что Бога нет – убедительна лишь для тех, кто итак держится сей точки зрения (на самом деле, из других соображений). Как мы уже говорили, доказать (или опровергнуть) бытие надмирного Бога средствами этого мира – задача весьма сомнительная.

Предлагаем подойти к данному вопросу с другой стороны. Есть Бог или нет – предельно важно для каждого отдельно живущего человека. Честный, здравомыслящий и последовательно отрицающий бытие Бога материалист, неизбежно должен принимать и следующие факты:

  1. Если Бога нет, то нет и смысла в жизни. Локально – любой образ действий и жизни приведет каждого к смерти. Глобально – наступит тепловая смерть вселенной (или «перезапуск» цикла), что в общем счете полностью нивелирует любые действия человечества.
  2. Реальная ответственность человека за свои поступки становится весьма сомнительной, т.к. действии человека детерминированы (или, если хотите,  вероятностны), человек не сам принимает решения да и в целом является лишь звеном в цепи объектов и событий, но никак не субъектом.

В конечном счете, данные факты приведут нас к отрицанию добра и зла, красоты, дружбы, морали, радости, честности, ответственности и всех других качеств, которые так ценит каждый отдельно взятый человек, ведь будущее стремится к нулю.

И тут атеисты возмутятся, мол, «если для вас бог единственное обоснование всего хорошего, и вы не делаете зла, только потому, что его боитесь. То мы-то атеисты – не такие». Да, не такие, но не потому, что атеисты, а потому, что они отрицают Бога на словах, тогда как сами, существом своим чувствуют и живут иначе, чем жил бы и чувствовал последовательный атеист. Верующие понимают, почему они так живут. Атеисты отрицают Бога и лишают себя логического обоснования своим частным добродетелям, боясь при этом признаться самим себе в истинной природе вещей.

Не важно, что декларирует человек, говоря, о, казалось бы, абстрактных вещах. Важно то, как человек живет, а именно:

  • Всем существом своим отторгает свою смерть. Воспринимает ее как нечто чуждое, ужасное, ненормальное.
  • Тянется к вечности и хочет жить вечно. Это выражается во всем: в книгах, поисках философского камня, легендах о бессмертии, к идеям «в будущем ученые найдут способ воскресить…», попыткам увековечить себя в пирамидах, статуях или истории, в самоуспокоении «человек живет в потомках» и т.д. В целом, все это лишь суррогаты, по сравнению с вечной жизнью, но страх смерти заставляет людей прибегать к ним.
  • Ищет смысл жизни. И при наличии определенной доли собственной смелости, найдя какой-то земной смысл, спросить себя «а что дальше?».
  • Имеет представления о добре и зле. Каждый человек понимает, что убивать ни в чем неповинных людей, например, детей, немыслимо. Даже убийцы и маньяки, выйдя из кровавого угара, мучаются от того, что сделали (особенно, если не смогли придумать какой-либо вины для своих жертв).

Можно сколько угодно спорить о последствиях воспитания, устройстве общества и тому подобных вещах. Факт остается фактом – сами-то вы (осознавая  условности воспитания и устройства общества, а значит, будучи внутренне свободными от них) не живете и не мыслите в повседневной жизни, как жил бы и мыслил последовательный атеист, да и не хотели бы так жить. Почему – и сами не знаете, а у нас на это есть конкретное объяснение. 

 

Почему именно православное христианство?

Если позицию «почему Бог есть» мы обосновали идеей, что бытие Бога и вечность, каждый отдельный человек признает своей собственной жизнью, то теперь перейдем к пояснению, почему именно православие считает себя самым прямым путем к истине и вечности, а Библию - Божественным откровением.

Давайте для начала выясним, почему так важен выбор религии:

  1. Последовательно верующий человек понимает, что Бог и вечность – не абстракции, жизнь – ограничена, а времени у человека мало. У Бога есть конкретный замысел о мире, человечестве и каждом отдельном человеке. Поэтому важно спешить исполнить этот замысел.
  2. Религия – это путь человека к Богу, путь исполнения замысла о человеке. Поэтому выбор религии имеет крайне высокое значение для каждой конкретной жизни. Правильный выбор религии как выбор оптимального маршрута весьма повышает шансы на достижение цели (если, конечно, будем идти).
  3. Если рассматривать сущность религий, а не искать общие  тезисы в их морали (которая все-таки вторична, т.к. является следствием религии), то станет понятно, что священные тексты, содержащие эту сущность, между собой несовместимы. Попытка купировать священные тексты для объединения их в одну религию (что часто совершают предводители неокультов для «подтверждения» своих идей авторитетом мировых религий) – путь однозначно ложный, так как купируются именно сущностные характеристики.

Итак, в чем же состоит духовная сила христианства? Обратим внимание на следующие моменты:

  1. Реальное обращение человека к Богу происходит в момент личной «встречи» человека и Бога. Другими словами, самое веское основание веры – внутренний религиозный опыт, зачастую не имеющий логичного психологического объяснения (православная мистика чужда экзальтации, а «встреча» зачастую бывает неожиданной и не прогнозируемой для верующего).
  2. Такой опыт есть у последователей каждой религии (и не только религий, но и у мистиков и т.п.), зато опыт последователей других религий и их будущее в вечности – вполне объяснимы с точки зрения православия (и, кстати, не под одну гребенку).
  3. Представленное в книгах Ветхого и Нового Завета обширное описание и внутреннее единство духовного опыта тысяч подвижников православия, начиная с первых веков христианства согласуется с мистическим опытом.
  4. Согласие книжного опыта и чудес с жизнью обычного православного христианина и окружающих его верующих людей. Да, большинство христиан не видит нетварный свет, ангелов и Божию матерь, но в опыте каждого из нас настолько много закономерных с точки зрения духовной жизни мелких (и совсем не мелких) событий, что назвать их совпадениями категорически невозможно.

К этому можно было бы добавить уже не раз описанные в книгах доказательства: непревзойденную высоту учения и жизни Иисуса Христа, совершение на Нем сотен пророчеств, записанных за сотни лет до Его рождества, невероятная выживаемость и распространение нового учения в условиях гонений, а также специфика Боговоплощения,  не имеющая реальных аналогов (если смотреть неповерхностно) в иных религиях.

Однако, в первую очередь, главное доказательство Богооткровенности православного вероучения, центром которого является Священное Писание, – это внутренний непоколебимый опыт богообщения и богопознания, мы верим в Бога опытно.   Поэтому Божественное Откровение не требует внешних логических доказательств (хотя и имеет их), но принимается верующими как Божественная Аксиома, данная человечеству.

 

Как мыслили о БОГЕ наши предки до христианства?

До христианские представления славян не правильно называются язычеством. Язычники – это те, кто начали пользоваться языками, то есть словесной речью и потеряли возможность «казать» - передавать телепатическую картинку окружающим. Славянская ВЕРА собственно и называлась православием, а славянский равносторонний  крест символизировал своими вершинами миры прави, слави, нави и яви, от чего и взялось название веры и слова «православие». Современное христианство в какой-то момент слилось с православием старой веры в результате религиозных реформ, ранее оно называлось правоверным, а в английском и латинском варианте это название сохранилось до сих пор. Ортодоксальная Церковь – это церковь правоверная.

Нашим предкам не нужна была религия как структура и тем более священники в значении посредников, поскольку люди не только были образом и подобием Первотворца, не только несли часть его в себе, но и были изначально беЗсмертными в физическом теле. Мы до сих пор  потенциально сохраняем эти физиологические возможности, с учетом того что все наши клетки объективно не стареют и полностью обновляются раз в 15-ть лет.

Соответственно для беЗсмертных русов  непосредственное общение с творцом было объективной реальностью, сейчас сохранившейся в нас в виде голоса совести. С их точки зрения молиться  и ставить свечки для того, чтобы просить было глупостью, они славили богов, а не выпрашивали каких-то индульгенций, а грехи замаливали не словами, а делами – исправляя ошибки прошлого.

Деятельно участвуя в реинкарнации, наши предки были способны даже редактировать ошибки своих прошлых воплощений. Род земной при этом переплетался с родом небесным, когда люди снова и снова воплощались в новых рождениях в своих внуках и правнуках, в рамках одной семьи и одного рода. Это был наш Золотой век, русская сказка, которую мы потеряли…

Оставить отзыв

Вы можете задать вопрос админитраторам сайта, воспользовавшись формой отправки.

* - Поля, обязательные для заполения.

Комментарии могут оставить только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

Регистрация | Авторизация

Внимание

Комментарии могут оставить только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

Регистрация | Авторизация

OK