Распространяется бесплатно

Максимизация производства духовных благ

9. МАКСИМИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА ДУХОВНЫХ БЛАГ

 

Целью духовного общества является максимизация духовного капитала, то есть максимизация духовного удовлетворения всей социальной системы, которое  равно сумме оценок удовлетворенности каждого из ее членов.

В нашей системе координат мы признаем все системы ценностей, которые в соответствии с нашим определением относятся к духовным. Также мы не имеем права отдавать приоритет тем или иным из них по своему усмотрению, так как вопрос оценки и суждения о духовности системы ценностей является вопросом божественного сознания, что нам недоступно. Оценки каждого духовного человека в этом случае абсолютно равны, вне зависимости от того насколько их система ценностей отличается от нашей при условии соблюдения фундаментального принципа создания духовного блага. Духовное удовлетворение является результатом субъективной оценки приобретенных духовных благ. Особенности духовного развития и внешнее воздействие ведут к значимым различиям в субъективных оценках, что находит отражение на этапе признания духовного блага.

Также важное воздействие на формирование духовного капитала оказывает эффективность процесса распространения духовного блага. По этой причине уровень духовного капитала не определяется полностью количеством создаваемого блага. Одновременно с ним важное значение имеют субпроцесы признания духовного блага и распространения духовного блага. Но, тем не менее, субъектом процесса воспроизводства духовного блага является его создатель. Соответственно, его решения должны основываться не только исходя из задач создания блага. В идеальном случае в первую очередь производится такое духовное благо, которое будет находить наибольшее признание в обществе и максимально распространяться. Человек также должен иметь исчерпывающую информацию о параметрах распространения блага и, конечно же, своих возможностях. Однако, в процессе духовного воспроизводства его функции могут быть разделены между различными личностями, которые в этом случае образуют единую систему духовного развития.

Функция максимизации создания духовного блага. Для того, чтобы приблизиться к достижению цели максимизации духовного благосостояния,  созидательная система (вне зависимости от того, включает она одного человека или большую группу) и ее члены должны обладать двумя ключевыми характеристиками: 1) достаточной волей для того, чтобы действовать в соответствии с духовными ценностями; 2) достаточной информацией для того, чтобы принять оптимальное решение относительно распределения своих ресурсов на воспроизводство духовных благ.

Остановимся сначала более подробно на втором условии. Оно, в свою очередь, разбивается на два производных условия: 1) полная информация о системе ценностей других людей; 2) полная информация о распространении духовных благ в социальной среде.

В идеальной ситуации человек должен обладать полной информацией о ценности различных благ для каждого человека или, по крайней мере, для большинства социальных групп во всем мире. На основе этого, человек может принять решение о создании тех благ, которые он способен произвести в рамках своих возможностей для максимизации общественного капитала. На практике у него такой возможности нет. Человек ограничен в различных аспектах работы с информацией. Он может получить только весьма ограниченный объем информации. Кроме того, ограничены возможности осознания, систематизации и запоминания информация. Невозможно представить себе, чтобы отдельный человек обладал всей полнотой информации. Как правило, человек имеет весьма конкретное представление о ценности духовных благ только для своих самых близких людей. Также он может оценить и  достаточно условно определить потребности людей, с которыми он общается часто. Для этих людей он может также дать оценку ценности на основе аналогии или иных простейших методов. На основе крайне ограниченной информации в различных медиа, человек может дать условную оценку некоторых духовных потребностей не знакомых ему людей. Но если осознание и запоминание оценок для первой группы людей является устойчивым и тщательно фиксируется в памяти человека, то для третьей группы эта информация хранится в кратковременной памяти. Следовательно, на основе личностного опыта человек может иметь представление об оценках только очень узкой группы людей.

Задача может быть более-менее удовлетворительно решена в достаточно небольшой социальной группе. При этом социальная группа агрегирует знания в привычки и ценности, которые закладываются в человека и действуют практически бессознательно, чтобы не занимать место в ограниченном пространстве человеческого сознания. Дальнейшая оценка и осознание происходит уже через призму этих ценностей и привычек. Но даже при условии интеграции социальной системы в человеческом подсознании информация о людях и ранжировании ими духовных благ носит неравномерный и неполный характер. Человек получает значительно больше информации из своего непосредственного окружения, в тоже время он получает весьма опосредованную информацию о жителях своего региона или других регионах государства. О жителях других стран он имеет очень ограниченное представление даже в условиях поддержки социальной группы. Таким образом, даже социальная система не способна решить за человека вопрос максимального информационного обеспечения. В наилучшей степени человек понимает потребности наиболее близких людей и поэтому может принимать адекватные решения в отношении удовлетворения их потребностей. Большинство людей концентрируют свое внимание на заботе и удовлетворении духовных потребностей именно этой группы людей.

Систему информационной поддержки решений духовного человека можно представить в виде функции нормального распределения в зависимости от коммуникационной близости человека. На небольшом участке данная система дает удовлетворительный результат. Таким образом, всю социальную систему с точки зрения информационной обеспеченности можно представить в виде комплекса локальных максимумов. Следовательно, духовные блага человека в наивысшей степени могут удовлетворяться его самым близким окружением.

Если рассматривать всю социальную систему, то можно представить, что каждый человек обладает своей сетью коммуникаций ближнего круга, которая способна получать полную информацию о его духовных ценностях. В этом случае происходит мультипликативное проникновение информации о духовных потребностях на значительные социальные расстояния. Но оно имеет место косвенно (т.е. через взаимное проникновение обычаев и ценностей) и требует значительного периода времени. Поэтому социальные системы, где происходит такое проникновение в течение столетий, имеют слабые коммуникации на значительных социальных расстояниях, но общую ценностную и поведенческую системы, что позволяет экстраполировать эффективность создания духовных благ на значительные расстояния.

Вторым требованием информационного обеспечения является полнота информации о распространении духовного блага в социальной среде. То есть, создатель блага должен понимать, что благо дойдет до тех, кому оно предназначается. Учитывая крайне ограниченные коммуникативные возможности подавляющего большинства людей, это возможно сделать также только в узком кругу знакомых и при личном общении. Социальная среда попросту не предназначена для того, чтобы распространять духовные блага. Кроме того, ресурсы человека так сильно загружены задачами в своем ближнем круге знакомых, что возможность для выхода за эти рамки очень сильно ограничена.

Следовательно, можно сказать, что необходимый объем информации для объективной оценки духовных потребностей человек может получить только в своем ближнем круге или в некоторой степени в рамках социокультурной среды, с которой разделяет ценности и поведенческие установки. Такой подход имеет свое обоснование. Конечно, можно предположить, что для человека из другой страны доставить духовное благо людям может оказаться значительно проще, исходя их уровня духовного развития в целом, доступа к духовным ценностям, коммуникациям и в связи с другими факторами. Но благо для ближнего имеет неоспоримые преимущества. Человек особое духовное удовольствие получает от блага, полученного от близкого человека, из-за тесной связи с ним, возможности отблагодарить, ценности отношений с ним в целом. То есть ценность духовного блага во многих случаях увязывается с ролью его создателя в жизни получателя и наличием обратной связи.

В любом случае, информационная база только предоставляет данные для принятия решений. Для реализации решения человек и общество в целом должны обладать волей для действий в этом направлении. Максимизация воли духовного человека означает концентрацию человеческих ресурсов, затрачиваемых на духовную деятельность. Максимизация достигается при условии минимизации усилий на обеспечение духовного человека материальными ресурсами для жизни и безопасности. Предположим, в слаборазвитых странах Африки и Азии для обеспечения пропитания себя и своей семьи человек должен часто тратить 12 и более часов в день. Соответственно, после такой работы человек полностью истощен, и времени для духовного созидания у него просто нет. Тем не менее, жизнь людей в прошлые века дает пример тому, как даже в подобных условиях люди находили время для духовной деятельности. То есть даже в самых жестких условиях человек может найти возможность для создания духовного блага, как минимум в своей семье. Но речь в таком случае идет об исключительной воле, а их деятельность может являться хорошим примером для большинства современных людей. В общем же случае возможности максимизации ресурсов человека для духовной деятельности зависят от развития производительных сил и системы социально-экономических отношений. Чем выше производительность труда и ниже материальные потребности, тем меньше времени человек должен затрачивать на функциональное обеспечение своей жизни. В материальное обеспечение жизни необходимо также включать обеспечение безопасности жизни человека. Человек как носитель духовного блага должен обеспечивать и сохранение своей жизни и жизни близких людей. Концентрация на духовном созидании  и презрение к внешним угрозам может сделать человека уязвимым перед поклонниками дьявольской экономики, которые ищут возможности для физического, экономического, психологического порабощения  людей.

Минимизация ресурсов на решение этих вопросов определяет максимум ресурсов на духовное развитие. Понятно, что в условиях физической  угрозы  или ухудшении экономической ситуации, данный потенциал снижается, играя на руку сторонникам потребительской экономики. Однако есть ограничения, которые не позволяют реализовать данный потенциал более системно.

Лжеэкономика, как система, постоянно формирует и навязывает условную материалистическую программу, которую нельзя не выполнить, оставаясь приличным членом общества.  Если в социуме частью успешности человека является дорогостоящий автомобиль, большой дом или обучение ребенка в элитной частной школе, то стремящиеся к этому домохозяйства автоматом получают коэффициент неволи близкий к единице. Если же общество безразлично к тому, на какой машине ездит человек и сколько спален в его доме, то это снимает с него дополнительную нагрузку, и его воля растет. Значение также имеет  социальный статус человека. Если получать доход ниже среднего является важным социальным «дефектом», то это несет дополнительную нагрузку на волю. Кроме материального положения к таким характеристикам можно отнести нетерпимость или неуважение к определенным профессиям и видам деятельности, уровню образования и т.п. То есть любые формы дискриминации людей по атрибутам их социально-экономического положения являются препятствиями. Чем больше таких препятствий и чем они выше, тем ниже ресурсы общества, затрачиваемые на создание духовных благ.

Рассмотрим простой экономический пример, связанный с проблемой приобретения жилища молодой семьей в духовной системе и системе лжеэкономики. Выделяясь в самостоятельное домохозяйство в рамках общинного уклада, молодая семья получала (безоплатно) надел земли для возведения собственного дома и далее могла решить эту проблему двумя способами: построиться самостоятельно либо запросить помощь общины. Для постройки пятистенка на одну семью (60 кв.м) русскому мужику что в те времена, что сейчас потребовалось бы в одного полгода максимум. Дом мог быть и каменным и деревянным с незначительным изменением в трудоемкости. Лес можно было взять задаром (и сейчас такая норма в законодательстве сохраняется). Таким образом, в переводе на современные цены, все строительство из дерева с материалами обойдется в 6 месяцев*30 тыс. рублей средней зарплаты=180 тыс. рублей.  

Запросив помочь у общины, весь вопрос строительства дома укладывался в неделю, когда собирались свободные на тот момент мужики и оперативно скидывали сруб со всеми резными наличниками и хохломской росписью. В духовной общественной системе молодая семья через неделю получала собственный дом без каких-либо долгов и дополнительных обязательств, либо за полгода самостоятельно могла обзавестись всем необходимым, используя лишь топор и пилу, даже без средств малой механизации.

В современной лжеэкономике молодая семья, имеющая средний доход, получит собственное жилье, затратив 10-ть человеко-лет жизни. Десять лет семья из двух человек, платя ипотеку или откладывыя на покупку жилья, будет тратить на это всю зарплату одного члена семьи и жить вдвоем или втроем на зарплату другого члена семьи, удовлетворяя лишь самые насущные нужды и отказывая себе во всем, типа разного рода трат на умное, доброе, вечное. То есть на двоих они затратят 20-ть человеко-лет, живя только ради одной независимой жилплощади в абсолютной экономической НЕВОЛЕ.  А сколько стоит современное жилье? Сколько должна стоить благоустроенная двухкомнатная квартира, если дом такого же метража обошелся в 200 тысяч рублей в сопоставимых ценах?

Лжеэконмика, применив все современные строительные ноу-хау, специализацию, механизацию, массовую застройку и все такое, смогла здорово «сэкономить» относительно мужика с топором и пилой, и выдала расценку в два миллиона рублей (в среднем по стране) за двухкомнатную новостройку без отделки. Меня вроде бы учили, что конкуренция, специализация, механизация и массовая работа снижают трудоемкости – давайте посчитаем повнимательней.

Приняв стоимость месяца  работы человека труда в 30 000 рублей, мы получили общую стоимость трудозатрат на дом в 180 000 рублей без учета эффектов специализации, механизаии и масштаба при массовом строительстве. Эти эффекты реально должны понизить трудоемкости раза в два до 100 тысяч рублей, ведь при строительстве многоэтажек они все имеют место быть. Сколько должны реально стоить материалы на дом или квартиру сопоставимого метража? Они должны стоить сопоставимо работе, поскольку мы используем самые дешевые компоненты: песок, камень, дерево, стекло и т.д. Эмпирическое правило равной пропорции материалов и добавленной стоимости действует во многих отраслях и профессиях. Материалы на дом или квартиру должны стоить в сопоставимых ценах 100 тысяч рублей. За двести тысяч мы получили не благоустроенное жилье без электричества, газа и с удобствами во дворе. Во что должно обойтись благоустройство? Включение объекта в городскую систему не может стоить дороже самого объекта или даже трудоемкости его возведения. Ведь мы подключаем квартиру не к газопроводу на Луне, а к городской инфраструктуре, которая финансируется отдельно за счет налогооблажения (десятины), либо возводится самой общиной при отсутствии государственного участия. С точки зрения здравого смысла и теории систем это подтверждается на многочисленных примерах. Возьмем наибольшую величину в 200 тысяч рублей за монтаж газовых и электрических систем, водоснабжения и канализации. Вся стоимость благоустроенной квартиры в духовном обществе при текущих расценках на наш труд с большим запасом уложится 400 тысяч рублей. С нас же берут в пять раз больше, а задействуя механизм ипотеки, в ДЕСЯТЬ РАЗ БОЛЬШЕ реальной стоимости квартиры.  И если она реально стоит два миллиона, то наш труд в сопоставимых ценах должен быть переоценен ПЯТИКРАТНО!

На этом примере хорошо видно, что лжеэкономика - это не фигура речи и не заумная цифирь. Это реальная схема отъема наших доходов, наших духовных целей да и самой жизни. Лжеэкономисты понаписали миллион трудов, чтобы обосновать элементарный грабеж человека-труда, когда ему достается лишь 10-20% от результатов труда. Остальное лукавые формулы прячут в налоги, банковские проценты ростовщиков, затраты естественных монополий, взятки чиновникам, курсы валют и еще бог весть какие расценки на нефть на фьючерсном рынке. Все это делается с одной целью – не оставить людям никаких ресурсов на духовное производство, задавить коэффициенты воли до нуля и заставить руководствоваться по жизни ложными целями. Что в общем-то и получается. И это даже не феодализм, это экономическое рабство, его идеальный вариант, когда рабы считают себя свободными. При этом диспропорции в ценах товаров и стоимости нашего труда могут исчисляться десятками и СОТНЯМИ РАЗ. Нас убеждают в том, что мы должны платить за какие-то бренды, землю на которой живем (итак нашу), за транспортную доступность и наличие инфраструктуры (созданные на налоговые отчисления), новую модель чего-угодно, поскольку старая уже «не катит», страховку чего-нибудь, и число этих обманов непрерывно растет и множится вокруг нас.

Если же рассмотреть вопрос реальной пользы всех этих вещей, которые нам навязали, то выяснится, что большая часть их вообще не нужна, либо наносит прямой ущерб организму (как современная пища или благоустроенная квартира в сравнении с деревянным домом). И все это мы покупаем по завышенным ценам, рассчитываясь собственным трудом, то есть жизнью.

Очень прибыльная схема, если с каждой нашей покупки класть себе в карман три четверти цены. Но мы не видим, как это происходит, и по лицевым счетам внутреннего валового продукта конкретной страны вроде как все нормально выглядит, и не скажешь, что куда-то «ушло»  80% от всего пирога. Кто и куда их «сэкономил»? Или «попилил»? Тут бьешься за каждый процент от сделки, а кто-то спокойно наварачивает 400% рентабельности – хороший бизнес. Эх, жалко по макроэкономике у меня была тройка, не смогу, наверное, разобраться с планом национальных счетов, поискать – а где же все эти деньги, которых нет. Дело пахнет даже не «большой ложью, а статистикой».

Когда сторонники либеральных учений, свободного рынка и капитализма рассказывают нам, что человек в основной массе не может и не будет руководствоваться общими интересами, скрывается очень тонкий момент, что, оказывается, этого человека ободрали уже как липку и оставили ему лишь малую пайку, чтобы он совсем кони не двинул. И на том примере, что все дорожат этой пайкой (поскольку она реально близка лишь к физиологическим потребностям) и не имеют сил ни о чем другом думать, делается вывод, что люди – это социальные животные, и двигают ими инстинкты, и человек человеку – волк.

Функция максимизации распространения. Как уже было сказано ранее, эффективность использования духовного блага зависит от распространения блага. Распространение блага – коммуникация, в ходе которой респондент получает духовное благо. Это те же самые коммуникации, по которым человек получает информацию о духовных потребностях, но направленные не к создателю духовного блага, а от него.

Если рассматривать распространение духовного блага как изолированный этап без учета признания и меры ценности данного блага для получателя, то чем большее количество людей получит его толику, тем лучше. Маленькая электронная открытка, которая размножится в соц.сетях миллионным тиражом и отзовется во многих сердцах может принести эффект в сто раз больше, чем затратные пафосные программы благотворительности.

В экономической теории распространение товара происходит в ходе обмена товар-деньги.  В результате товар получает тот, кто заплатит большую цену или рыночную цену. Таким образом, материальное благо получает универсальную оценку в денежных единицах. Если речь идет об услуге или информационном продукте, которые больше похожи по своим характеристикам на духовное благо, то их распространение отличается только тем, что цена на них определяется готовностью покупателя платить определенную сумму и в меньшей степени себестоимостью воспроизводства блага. С одной стороны, в этом случае благо получают те, кому оно наиболее важно. Но, с другой стороны, возможность  его купить имеют только те, кто уже имеет достаточно средств для покупки.

С точки зрения краткосрочной максимизации для духовного человека не важно, является ли получатель блага создателем эквивалентного духовного капитала или нет. Люди, которые не генерируют духовных благ, могут быть вовлечены в процесс тем благом, которое будет им предоставляться на безвозмездной основе под воздействием личного отношения.  Сила примера и отношение к человеку имеет большое влияние. При этом, благо переданное другим безвозмезно с более высокой вероятностью принесет ответное благо. То есть добро будет порождать добро, направленное на широкую группу лиц, а не только по векторам туда и обратно. Безвозмездная передача нематериальных и материальных ценностей прежде всего воздействует на волю одаряемого, его способность творить добро окружающим растет в общем, а применительно к одаряющему еще в большей степени. Точно также работает и минусовой мультипликатор. Одна гадость порождает множество других, и они расходятся как круги по воде. В любом случае, обмен  не может считаться основной распространения духовных благ в тех случаях, когда они не монетизированы.

В условиях ограниченности каналов транспортировки информации и ее обработки в социальной системе  возникли и другие способы  распространения приоритетной информации. И в первую очередь это такие специальные социальные институты как средства массовой информации. Средства массовой информации изначально создавались и развивались как метод информирования об общественно значимых событиях. Выбор того или иного средства очень широк и включает не только те информационные источники, которые регистрируются государством как СМИ, но и информационные каналы в широком смысле слова. Например, объявление для жителей дома или подъезда, смс-рассылка в дачном кооперативе также являются методом распространения массовой информации важной для жителей локальной местности. Более важная информация имеет ценность для большего количества людей и попадает в СМИ с большей аудиторией. Городские СМИ публикуют информацию о мероприятиях и событиях городского масштаба, интервью с людьми, которые могут быть интересны значительной части городского социума. Наиболее крупные структуры – информационные агентства, крупные телевизионные и интернет каналы – имеют глобальный охват и выходят на многих языках. Они уже охватывают те события, которые оказывают влияние на развитие всего мира.

СМИ формируют многоуровневую систему коммуникации общественно значимой информации. На каждом из уровней распространяется  информация, значимая для определенной аудитории. Каждый человек может выбрать тот уровень общественной информации, который ему интересен. Для идеального духовного человека уровень общественной значимости информации безразличен, но так как информация более высокого уровня общественной значимости касается большего числа людей, то ее ценность выше. Для обывателя же, напротив, выше ценность информации, которая больше связана с его бытовой деятельностью. Она ему более понятна.

Данная многоуровневая коммуникационная система является универсальной. Она используется для получения разнородной информации. Информация о духовных благах (как со знаком плюс, так и со знаком минус) - лишь часть этой общей информационной системы, в которую включаются иные важные для общества виды информации.

Важной характеристикой коммуникационной системы является то, что она отражает общие интересы и потребности в информации. В обществе потребления значительная часть информации посвящена экономическому  производству материальных благ. Для более развитого общества выше доля информация о духовном мире. Эгоизм экономики материальных благ ведет к стремлению отдельных организаций или лиц узурпировать информационные каналы для того, чтобы использовать их в своих интересах. В явной форме это реализуется через частную собственность на СМИ и рекламу, а также в управлении редакционной политикой и материалами в СМИ. В результате общественная информационная система становится заложником интересов отдельных эгоистичных лиц. Как в России, так и по всему миру одна единственная американская структура TNS Gallup выставляет рейтинги всем основным телеканалам. На основании этих рейтингов калькулируются все крупнейшие рекламные бюджеты. У нас самым рейтинговым каналом считается  не Первый канал, а ТНТ, в точности выполняющий рекомендации монополии в отношении пропаганды половых извращений, разрушении семейных устоев и атаки нравственных норм, сохраняющихся нашим народом. В этом плане телевидение занимается генерацией духовных благ со знаком минус и толкает общество к деградации.

В духовном обществе многоуровневая система коммуникаций должна быть освобождена от частных  или государственных интересов. Авторами и контролерами (если угодно нравственными цензорами) крупнейших СМИ должны быть духовные люди, которые стоят выше эгоистических задач максимизации собственного благосостояния, а не хозяева заведомо ядовитой зубной пасты. Таким образом, в духовном мире СМИ, в широком смысле, формируют систему транспортировки блага, которая выделяет блага различных уровней и передает их соответствующей целевой аудитории.

Задача максимизации распространения духовного блага сводится к формированию развитой информационной системы, где духовное благо может распространяться максимально быстро. С точки зрения сопоставления с классической экономикой, данная система аналогична прозрачности информации о рынке для участников. Абсолютная прозрачность рынка является практически недостижимой, но чем она выше, тем более приближены условия к рыночным. Также и в отношении рассматриваемой системы: чем прозрачнее и доступнее информация, тем более приближено функционирование системы к идеальной. Современные информационные технологии публикации и поиска данных позволяет обеспечить решение этой задачи с высокой степенью эффективности.

Вся эта система идеально работала до разрушения Вавилонской башни. В те времена, согласно легенде, общество было культурно однородным и моноязычным. Моноязычность поддерживалась повсеместно распространенными способностями телепатии, т.е. передачи и приема образной информации от человека человеку без технических средств. Но за какие-то там грехи боги наказали людей и лишили их способностей «казать» друг другу без центрального телевидения. Теперь телевидение (даже государственное) монополизировано дельцами, формирующие антидуховные системы в разных странах.

Признание духовного блага. Ценность духовного блага становится такой после ее признания получателем блага. Признание духовного блага – это аналог потребительской стоимости товара. Признание духовного блага зависит от его характеристик, которые задаются при его создании, и количества потребителей духовного блага, которое достигается за счет системы распространения духовного блага.

Ценность духовного блага, как и материального, связана с его редкостью и важностью удовлетворения потребности в системе ценностей. Эти категории взаимосвязаны между собой. Если духовного блага в избытке, то его потребительская ценность падает относительно других ценностей. В рыночной экономике этот процесс описывается законом предельной полезности. Как результат проявления закона предельной полезности, потребительская ценность приближается к себестоимости производства товара. Поскольку, экономический субъект в классической экономике действует исходя из эгоистических соображений, то предполагается, что он прекращает производство, когда прирост выручки от дополнительный единицы произведенного товара становится равен или меньше издержкам на это производство. В практической деятельности часто такого не происходит в краткосрочной перспективе, так как убытки в результате сокращения производства могут быть кратно больше. Кроме того, производитель рискует потерять долю на рынке, что будет иметь значение в стратегической перспективе, так как привлечение «старых» новых клиентов будет весьма затратным. Но если тенденция сохраняется в среднесрочной или долгосрочной перспективе, то менеджмент будет вынужден привести производство в соответствии с рыночной ситуацией и законом предельной полезности. При этом в рамках экономической теории нет достаточно сильного обоснования дальнейшего направления капитала (факторов производства), которые остались не востребованными. Существуют модели, которые позволяют оценить влияние падения спроса в отдельных отраслях на отрасли поставщиков или связанных с ними. То есть происходит сокращение производства по производственной цепочке. При этом сокращение производства не означает высвобождение ресурсов для дальнейшего финансирования, поскольку предприятие, работающие на уровне точки безубыточности не накапливает капитал, а может только тратить имеющийся.

У духовного «производства» есть свои особенности. Издержки не являются существенным ограничителем для создания духовного блага. Поэтому когда снижается потребительская ценность духовного блага, то никаких убытков создатель не несет. Он может продолжать свою деятельность без каких-либо ограничений. Никакой точкой безубыточности он не ограничен. Для него безусловно важна обратная связь с потребителями, но не критична. Духовный человек (коллектив людей) способен какое-то время «делать добро и кидать его в воду», не имея информации ни о распространении, ни о признании результатов своего труда..

 Другая особенность, которая не рассматривается в рамках теории предельной полезности, стоимость переключения на новый вид деятельности. Одна из причин, по которой этот вариант не рассматривается в классической политэкономии, – отсутствие ресурсов, которые возникают после сокращения производства блага в результате снижения ценности. При создании духовного блага такие ресурсы, очевидно, возникают и могут без значимых издержек использоваться для создания других видов блага – тех видов, которые имеют более высокую потребительскую ценность.

Таким образом, в системе духовного мира создатель духовного блага может безболезненно либо продолжать создавать духовное благо даже при снижении его ценности, либо переключиться на создание другого блага. То есть в идеальной модели производство духовного блага определенного вида ограничивается не маржинальным доходом (по сути, соотношением потребительской стоимости и издержек при заданном объеме производства), а только относительной ценностью блага и информированностью об изменениях ценности создателями.

Духовный человек способен производить даже такие блага, которые начисто отвергаются обществом. Идя на голгофу или костер,  великие праведники пытались изменить антидуховную систему ценностей и воздействовать на волю людей, загнанных в рабство. Ценой жизни и чрезмерных страданий иногда это удавалось. Одно мощное информационное воздействие может в корне переменить личность человека, как в нравственном, так и в безнравственном пути жизни.  Кто-то в раз предает все святое, а кто-то неожиданно демонстрирует стойкость убеждений и мужество перед лицом страшных испытаний.

Обратная связь – это последняя стадия принятия духовного блага. В каких-то случаях полагается устно поблагодарить или поднести какой-то материальный эквивалент за чужие труды. В пределе люди становятся фанатами или последователями (подражателями) духовного наставника или просто хорошего человека. Обратная связь жизненно важна хорошим людям, не имеющим твердых убеждений или волевого стержня.  В особенности энергично обратную связь ожидают от детей, в которых вложили всю душу. Разочарования в этом процессе обеЗсмысливают, зачастую труды всей жизни, когда старшие обвиняют младших в неблагодарности и черствости. Вкладывая долгие годы в свои чада, некоторые под воздействием потребительской культуры начинают рассматривать их как инвестиционный проект с будущей отдачей, и забывают о том, что отдача должна произойти в широком общественном ключе, а не в обратную сторону родителей пенсионеров. Если же в воспитании детей преобладали материальные составляющие, то вырастают потребители, прислуга системы и рвачи, от которых ждать обратной связи вообще не приходится.

 

Математическое представление для части 9

На основе проведенного анализа можно выделить два базовых условия максимизации потребительской стоимости духовного блага, создаваемого социальной системой. Первое условие – максимизация ресурсов, направленных на создание духовного блага. Второе условие –использование этих ресурсов в соответствии с их общественной ценностью.

Максимизация ресурсов, направленных на духовное производство блага, достигается за счет коэффициента волевой деятельности в каждый момент принятия решений. Человек или социум не могут тратить все ресурсы только на создание духовного блага, поскольку они должны, как минимум, обеспечивать  удовлетворение физиологических потребностей человека в питании, крове, безопасности. Максимизация волевой составляющей деятельности минимизирует эти потребности. Но в зависимости от состояния социально-экономической среды данные минимальные затраты на обеспечение этих функций могут существенно варьироваться. Однако, увеличение доли волевой деятельности само по себе ведет к их минимизации за счет нескольких факторов. Вообще, развитие духовных благ как реализации любви к миру приводит к снижению конфликтности и, следовательно, снижению расходов на безопасность людей. Если бы в мире все люди следовали духовным ценностям, то расходы на безопасность были бы крайне незначительными. Люди в деревенском патриархальном обществе могли спокойно отпускать малых детей на улицу, не ощущая никаких угроз и рисков.

Кроме того, преобладание духовной экономики ведет к тому, что материальные блага распространяются равномерно, поскольку для духовного человека не нужно много материальных ценностей. Излишки будут направлены на обеспечение других людей, а не на следование сиюминутной моде, приобретение статусных и понтовитых вещей, обжорство и пьянство.

В математическом виде объем духовного производства всего общества можно представить следующим образом из формулы (19):

                                               

                                Population             Population             ∞

                              max⁡∑     PD  =   max⁡∑                    (CD' + V * (L + M + A + T))                  (21)

                                   (i=1)                      (i=1)             (t=1)

 

Это божественная формула духовного успеха всего общества. Она говорит о том, что духовное общество максимизирует затраты на духовное производство по всем своим участникам                    Population

                                                   max⁡∑

                                                         (i=1)

и в перспективе вечности

                                                           ∞

                                                   max⁡∑

                                                         (t=1)

 

стимулируя общий творческий (предпринимательский) потенциал Т и отдавая максимальную часть всех имеющихся ресурсов труда, материалов, амортизации и творчества через коэффициент воли V в каждый конкретный момент времени t на цели духовности, добавляя результаты духовного производства к начальному потенциалу личности , заложенному в нас Первотворцом.

По этой формуле тысячу лет (а может и больше) жила русская община, которую окончательно раздербанили сто лет назад столыпинскими реформами, революциями, гражданскими войнами и коллективизациями. Эта формула вложена в нас на генетическом уровне и поддерживается нашим культурным кодом, несмотря на слом всех объективных условий ее реализации современным обществом победившего эгоизма и потребительства, заменившего функцию максимума на минимизацию.

С точки зрения лжеэкономики мы рассматриваем несуществующие величины, поскольку для нее параметр воли равен нулю, а все ресурсы общества направлены на духовное самоуничтожение. Запись (21) иллюстрирует первое условие максимизации духовного производство через модель затрат. Второе условие максимизации (модель оценок) предполагает задействование духовных ресурсов в соответствии с их общественной ценностью.

К сожалению, моих знаний не достаточно, чтобы формализовать второе условие. Я всего лишь студент недоучка, совмещавший работу с учебой с четвертого курса и двадцать лет не бравший в руку экономических книжек. Но общими словами модель оценок описать попробую.

Чтобы оптимально направить ресурсы по пути максимизации духовного удовлетворения, необходимо побороть две беды – несовершенство информационной системы и инерционность. Для максимизации созданного духовного капитала при заданном уровне ресурсов необходимо, чтобы оценки ценности различных видов благ совпадали с общественно признанными. Кроме того, важно знать каким образом изменяется ценность каждого духовного блага в зависимости от роста его предложения. Последнее важно для того, чтобы определить оптимальный уровень, при котором разумно переключаться с производства одного вида благ на другой.

Первое условие достигается, когда отклонение оценок творца блага, построенных на основе его ценностей и восприятия мира сознанием, не отличаются от общественно признанных,  и требует абсолютно прозрачной информационной системы.

Второе условие регламентируется функцией изменения коэффициентов потребительской ценности в зависимости от значений в предыдущий период. Максимизация общественного благосостояния должна адаптироваться к изменению потребительской ценности духовных благ, то есть обратные связи должны работать идеально и в режиме реального времени.

Таким образом,   максимизация  духовного капитала в общественной системе достигается при условии максимизации волевых ресурсов (минимизации потребительских ресурсов) формула (21), полном соответствии оценок ценности духовных благ общественным оценкам и с учетом изменения оценок ценности видов духовных благ по мере увеличения их создания и распространения.

В классической экономической теории рыночное равновесие достигается при так называемой идеальной конкуренции, когда на рынке присутствует большое количество независимых покупателей и продавцов. Увеличение производства ведет к падению цен, а увеличение спроса к их росту. Независимость и большое количество субъектов рынка обеспечивает борьбу за покупателя. Вражда и борьба являются основной экономики материальных благ. Это не сложно понять и по стратегиям, которые используются в конкурентной борьбе – оборонительные, наступательные. Также достижению рыночного равновесия способствует универсализация товара. Чем однороднее товар, тем сложнее продавцу использовать его особенности для извлечения прибыли. В теоретической модели рыночной экономики при равновесном рынке прибыль не получает никто.

В экономике духовных благ ситуация противоположная. Чем выше разобщенность и различия в обществе – тем сложнее максимизация создаваемого духовного капитала. Возникают ошибки в оценках ценности благ, а также снижается эффективность коммуникаций по распространению духовного блага в социальной среде из-за различий и увеличении числа звеньев. Не говоря уже о том, что борьба и конфликты могут полностью парализовать распространение духовных благ.

В экономике духовных благ создатели борются за то, чтобы творение получило максимальное признание. В свою очередь, потребители благ стремятся получить максимальное количество благ. Духовные блага (как правило) ничего не стоят для потребителей, но возможности их потребления ограничены объективными человеческими ресурсами их познания, а также возможностями их поиска и получения в социальной среде. Создатели блага также ограничены собственными ресурсами в создании и распространении духовных благ. Доля ресурсов, переходящая в духовную экономику, зависит от коэффициентов воли в каждый момент принятия управленческих решений. 

Для того, чтобы обеспечить достижение своих целей, творцы благ упорядочивают свою деятельность между различными видами духовности. Чем выше общественно признанная ценность блага, тем больше генерируется этого вида блага системой, нацеленной на нравственные устои. Избыток создаваемых благ данного вида ведет к снижению его признанной ценности, что стимулирует сокращение его производства и перераспределение ресурсов в другом  общественно значимом направлении.

Оставить отзыв

Вы можете задать вопрос админитраторам сайта, воспользовавшись формой отправки.

* - Поля, обязательные для заполения.

Комментарии могут оставить только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

Регистрация | Авторизация

Внимание

Комментарии могут оставить только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

Регистрация | Авторизация

OK